воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Дорогой, любимый Зритель!

Дорогой и любимый Зритель!
Мы все, актёры и актрисы, режиссёры и операторы, все постановочные цеха, администраторы и организаторы, артисты всех жанров, водители и гардеробщицы, даже уборщицы сцены – мы все работаем для вас. Но, Боже ж мой, Зритель!.. Помни же хотя бы об этом…

После нескольких спектаклей, проведённых в роли «работника зала», у меня просто накипело. Ну вот нет сил молчат больше. Так любят у нас все от мала до велика обсуждать спектакли, и так мало кто вспоминает о зрителе, и том, что ему, Зрителю, тоже надо немножко «поработать», приложить своей души, внимания и, хотя бы просто, воспитания, чтобы спектакль удался. Для всех окружающих.

Ну, во-первых. Мне не понятно, ну вот вообще не понятно, почему в нашем замечательном городе принято опаздывать на спектакль. На спектакль! Ты понимаешь, Зритель, что спектакль – это живые люди, которые настраиваются, что-то делают там, на сцене, да-да, говорят что-то, действуют, «живут» там. И твой вход с громкими криками в зал через 15 минут после начала – мягко говоря, отвлекает. И других зрителей, и актёров – они ЖИВЫЕ люди!.. Это не кино, блин! И вообще вне моего понимания, почему у нас считается нормальным, опаздывая минут на 15-20, стоять в фойе, громко возмущаться тем, что всё уже началось и вас не подождали, и хамить администраторам. Ну не могу я этого понять… ВЫ ОПОЗДАЛИ. Просочитесь, максимально незаметно проникните в зал на указанное вам свободное место… И можно извиниться. Перед работниками театра и соседями.

Итак, вы сидите в зале. Возможно, я открою сейчас для тебя галактику, любимый Зритель, но в театре не едят во время спектакля. Нет, реально. Полтора-два часа вообще без еды! Без колы, булок, чипсов, бананов (лично видела сегодня мартышек таких на спектакле), печенек, конфеток и прочей жратвы. И вообще без пива. Да, я понимаю, это серьёзное испытание. Но не переживай, в некоторых спектаклях бывает антракт. Это перерыв такой минут на 15. Вот во время антракта поесть можно, а то можно ж и сдохнуть от голода, я понимаю…

О, чудо. Дорогой Зритель Ты вошёл, сел, перестал есть, разворачивать с шумом упаковку, создавать вокруг себя свалку, и у тебя появилось странное такое чувство – чем же себя занять?.. Дааааа, первое, что тебе приходит в голову – это сразу же обсудить первые впечатления с соседом. Понимаю. Поход в театр настолько впечатляет, что тебя прямо распирают эмоции. Пожалуйста. Сдержись. Просто вдохни, выдохни и замолчи. Скажешь всё потом. Посмотри на сцену и постарайся послушать, что там говорят. Актёры. Для тебя.

Да, ты услышал. И даже понял. И тебе страстно захотелось запомнить этот день надолго, запечатлеть для благодарных потомков вид сцены с твоего драгоценного места, увековечить это произведение искусства, на которое тебе удалось, с таким трудом, пробираясь сквозь все преграды, попасть.  И ты, милый Зритель, вдохновенно достаёшь телефон или фотоаппарат. И снимаешь, ещё и с яркой вспышкой (конечно же, темно же вокруг!!).  Приготовься, на подходе открытие второй галактики – на спектаклях не снимают! Вот вообще. Помимо того, что это опять отвлекает и зрителей, и актёров, - это просто неприлично, не принято, не красиво. Ты, возможно, будешь шокирован, но не все жаждут оказаться в объективе твоей камеры. Причины тут не важны. Просто прими это. И не снимай. Убери телефон. Не надо играть сейчас, слушать музыку, просматривать новости в вк. Обрати свой взор на сцену снова, там что-то происходит. Для тебя.

И, конечно. Об этом, ты уже знаешь, ты же грамотный Зритель – телефон не должен издавать звуков во время спектакля. Это значит, конечно, что звук надо отключить. Да потому что ты снова помешаешь всем вокруг!!..

Спектакль идёт. Ты стараешься. Но наступает момент (я понимаю, конечно, ты же живой человек), и тебе опять что-то нужно срочно: поесть, попить, сходить в туалет (ну вот прямо срочно вот, ты же ребёнок маленький 4 лет!!), уйти с половины спектакля (тебе надоело сосредотачиваться, скучно, хочется домой и баиньки) – и ты встаёшь прямо в то время, когда живые актёры играют для тебя и, пробираясь с любого места в зале, уходишь, скрипя и хлопая дверями. Зритель, миленький, родной… Поверь, нам со сцены всё видно и слышно. И это очень, очень тяжело – продолжать несмотря ни на что. Я понимаю, ты Зритель, а не Актёр, ты не знаешь и не можешь знать, сколько сил, времени, разнообразной работы, энергии, души уходит на то, чтобы сыграть хотя бы маленькую эпизодическую роль. Ты, конечно, не знаешь, как тяжело стоять на сцене, залитой светом, знать, чувствовать, что на тебя смотрят десятки любопытных оценивающих глаз, и не потеряться, не забыть всё на свете, а говорить, действовать, жить своим персонажем! Но даже и не зная всего этого, ты можешь представить, как тяжело, когда ты говоришь что-то своим друзьям, а они, на полуслове твоём, уходят и ты видишь только их спины. Зритель, родной наш, самый любимый, мы стараемся для тебя! Мы не жалеем никаких сил для тебя. Пожалуйста, просто останься до конца. Прояви к нам и к тем, мимо кого ты бы прошёл, уважение – останься на своём месте до конца спектакля.

Всё. Спектакль окончен. Все вокруг встают и аплодируют. Это такая форма благодарности артистам за их труд. Нам будет приятно, если ты присоединишься. И мы все, от исполнителей главных ролей до скромного осветителя и «той девочки с билетами», будем благодарны тебе за то, что ты провёл этот вечер с нами. Вместе с нами думал, чувствовал, переживал (пусть даже и о чём-то своём), и показал себя самым достойным, подготовленным, лучшим, самым классным Зрителем! Мы будем ждать тебя снова и снова.


С любовью к Зрителю и Артистам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий