суббота, 19 сентября 2015 г.

О смелости...

Что-то я задумалась о смелости. Как-то многое оказалось с ней связано последнее время.
Смелость — это ведь не героизм «грудью на амбразуру», не кино-экшн с мечами и пистолетами...

Смелость, например, позволить себе остаться собой там, где ломают тебя и хотят сломать другого. Не совершить подлость там, где от тебя требуют её совершить. Смелость вмешаться там, где проще закрыть глаза и пройти мимо. Смелость — идти в неизвестном направлении, не за кем-то, шагая по широкой, проложенной многими ногами до меня, чужой дороге, а прокладывать свои, ещё неизведанные пути, оставляя за собой крошечную цепочку собственных следов...

Я осознала, что люди, работавшие и работающие со мной в проектах, группах, лабораториях, это прежде всего, очень смелые люди. И дело тут не только в том, чтобы «выйти на сцену». И стоять там, в лучах света, и что-то ещё при этом делать, чувствуя на себе множество пар глаз, ощущая напряжённое внимание, с которым «на меня смотрят». Не в том далеко, чтобы признать своё неумение делать что-то и приходить и приходить на занятия снова и снова, постигая, запоминая, повторяя... чтобы научиться чему-то ещё. И не в том, чтобы оказаться посреди улицы, как в страшном сне (да, да, в том самом, когда снится, что стоишь, обнажённая, на улице, а вокруг люди, люди, люди...), и позволить себе танцевать, перед всеми, кожей чувствуя на себе взгляды: любопытствующие, оценивающие, осуждающие, восторгающиеся...

Смелость, о которой я говорю, это нечто ещё большее. Смелость открыться. Другим. Отпереть заржавевшие замки/раздвинуть со скрипом створки/ и приоткрыть хотя бы чуть-чуть своё сердце. И замирая, поделиться чуточкой себя с миром. Позволить себе снять свои маски/забрала/доспехи/покрывала, открыть глаза и взглянуть ими в открытые глаза другого.

Но даже это не главное. Самая, пожалуй, реальная, настоящая смелость, нужна прежде всего для того, чтобы решиться, рискнуть и заглянуть в … себя. Взглянуть свои глазами в собственные глаза, отражаясь в них, как зеркале, многократно. Осмелиться встретить себя лицом к лицу, «без купюр», без оправданий, обвинений, предвзятости. Позволить себе познакомиться с самим собой настоящим, подлинным. За грудой накопленного душевного хлама: обидами, страхами, неуверенностью, разочарованиями, болью, сожалениями... За заборами запретов, ограничений, внушений... Найти себя. И остаться с собой, никуда больше без себя не уходя... О, сколько смелости для этого надо!.. Сколько страха может порождать сама мысль об этом. Сколько оправданий, отговорок и самообмана мы создаём за всю свою жизнь, только чтобы этого не делать.

Я счастлива, что я встречаю вас, мои смелые и уже родные люди... 
Счастлива, что ваша смелость пробуждает смелость в других. Счастлива, что вы у меня были и есть.
Я горжусь и восхищаюсь вами, смельчаки, идущие вперёд тогда, когда наиболее страшно, говорящие правду, даже тогда, когда очень, ну очень хочется соврать, познавшие счастье свободы, которая приходит вслед за вашей смелостью.
Потому что иначе... иначе можно всю жизнь просидеть под капюшоном в самом углу "зрительного зала", так и не начав жить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий